Педагог 21 века
В детском саду прошел педсовет на тему «Формирование профессиональной компетенции педагога ДОУ в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО».
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Но какие бы реформы, ни происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада. Именно педагог - практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС ДО от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.
Профессионально-педагогическая компетентность педагогов не является простой суммой предметных знаний, сведений из педагогики и психологии, умений проводить занятия или мероприятия. Она приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения профессиональных задач, постоянно возникающих в образовательном процессе.
Заранее изучив материалы по профстандартам, педагоги принимали активное участие в заданиях деловой игры, отвечали на вопросы, высказывали все мнение, определили перспективы дальнейшей работы по повышению самообразования.