Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МКДОУ детский сад № 15

Описание кабинета педагога – психолога.

В ФГОС обозначены требования к развивающей предметно – пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями к её психолого – педагогическим условиям реализации, а также требованиями к развивающей предметно – пространственной среде в МКДОУ д/c № 15 оборудован и успешно функционирует кабинет педагога – психолога.

Условия деятельности, организация места работы практического психолога имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы образовательного учреждения.

Для эффективной работы в д/с № 15 существует отдельное, организационно продуманное и оформленное помещение. Кабинет психолога не проходной и находится в стороне от помещений хозяйственного, бытового обслуживания, административных помещений. Он находится на втором этаже в здании учреждения и доступен как для педагогов, так и для родителей. Это небольшая по размерам комната, пропорциональная и хорошо освещенная (естественное и искусственное освещение).

Развивающая предметно – пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения. Предметно – пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей. Является доступной и безопасной.

Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами и инвентарем. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

В цветовом интерьере кабинета использованы оптимистические желтые и голубые цвета. Данная цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с психологом.

Образовательное пространство педагога – психолога предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования и пр.), а также оснащено разнообразными материалами, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие. Безопасность предметно – пространственной среды в кабинете предполагает соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой деятельности педагога – психолога и состоит из нескольких рабочих зон. Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Кабинет психолога включает в себя следующие рабочие зоны:

  1. пространство для взаимодействия с детьми,
  2. пространство для работы с воспитателями и родителями
  3. зона для организационно – методической деятельности психолога.

 

  1. Пространство для работы с детьми (зона для диагностической и коррекционно – развивающей работы) обеспечивается средствами для предметно – дидактической, изобразительной, конструктивно - моделирующей, двигательно – релаксационной и имитационно – игровой деятельности. В перечень оборудования данного пространства входят:
  • мебель детская (стол, стулья),
  • ковер,
  • магнитная доска
  • большое количество развивающих игр,
  • а также стимульный материал к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.
  • Так же в этой зоне представлен мини – музей «Игры маленьких гениев». Его целью является формирование познавательных интересов дошкольников, путем использования различных видов наглядности, а именно развивающих игр и игрушек.
  1. Пространство для взаимодействия с педагогами и родителями (зона консультативной работы) эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу – психологу, спокойно обсудить волнующие его вопросы. Она обеспечивается необходимыми средствами и оборудованием для работы с педагогами и родителями и пересекается с зоной организационно – методической деятельности.

В перечень оборудования входят:

  • Стол, стулья
  • Анкетные банки, бланки опросников, тестов
  • Печатный материал: буклеты, памятки различной тематики
  • Литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений.
  • Литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.
  1. Зона для организационно – методической деятельности (рабочая зона) психолога обеспечивается соответствующими методическими материалами:
  • нормативная, специальная, организационно – методическая документация,
  • библиотеку психолого – педагогической литературы,
  • картотеки,
  • заключения и сводные таблицы, отражающие итоги психодиагностических исследований,
  • а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно – развивающей и консультативной работы:
  • комплекты детской коррекционно – развивающей, художественной литературы
  • пособий по возрастам детей;
  • компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.

В перечень оборудования кабинета входят:

  • письменный стол, стул,
  • компьютер,
  • шкаф с закрывающимися отделениями для хранения психологической информации конфиденциального характера и печатными изданиями по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности.

Исходя из всего вышесказанного, кабинет педагога – психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников, способствует всестороннему развитию дошкольников, а также эффективной организации работы с родителями и педагогами ДОУ.

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2024
Адрес:

Телефон:
Карта сайта